09.09.2024
Социально-психологическое
тестирование (СПТ) 2024 - 2025 г. Информация для родителей
Уважаемые родители! Вы
самые близкие и неравнодушные к вашему ребенку люди. Сегодня помимо
повседневных опасностей, вашему ребенку могут предложить наркотики в социальных
сетях, во дворе, на спортивной тренировке, дискотеке. С этой проблемой может
столкнуться каждый! Наша совместная забота о детях в сотрудничестве.
Предотвратить проблему
легче, что ее исправить! с 15 сентября по 15 октября 2024 года В соответствии с
приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского
края №2140 от 03.09.2024 «Об организации социально - психологического тестирования
обучающихся государственных общеобразовательных организациях, кадетских
школ-интернатов, муниципальных, частных общеобразовательных организаций,
образовательных организациях высшего образования расположенных на территории
Краснодарского края» во всех образовательных организациях Краснодарского края
пройдёт социально-психологическое тестирование обучающихся (далее – СПТ).
В подростковом возрасте
очень важна социальная составляющая – школа, компания друзей, но САМОЕ ГЛАВНОЕ
в процессе формирования личности ребенка – это СЕМЬЯ! Именно поэтому мы
предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков
в употребление наркотиков! Убедительно просим Вас дать согласие на участие
Ваших детей в социально-психологическом тестировании (далее – СПТ) на выявление
склонности к употреблению ПАВ.
СПТ (социально-психологическое
тестирование) – это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять
исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое
поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.
СПТ —
это метод исследования, позволяющий определить эмоциональное и психологическое
состояние учащихся, их индивидуальные особенности и проблемы, а также
взаимодействие с окружающей социальной средой.
Результаты тестирования
позволяют определить, как наиболее сильные и ресурсные особенности личности
обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы
рискового поведения.
Обеспечивается
конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий.
Каждый родитель имеет право на получение информации о результатах СПТ своего
ребенка, не достигшего 15 лет. Дети с 15 лет могут обратиться за результатами
теста самостоятельно. Результаты СПТ (конфиденциально) обучающийся 15-ти лет и
старше или родитель подростка до 15 лет может обсудить со школьным психологом.
Ответы на типичные
вопросы и опасения родителей, связанные с социально-психологическим
тестированием
1. Какие последствия
могут быть для семьи, если ребёнок попадёт в группу риска?
«Социально-психологическое
тестирование служит точному определению направленности и содержания
профилактической работы с обучающимися, что позволяет оказывать им
своевременную адресную психолого-педагогическую помощь».
2. Могут ли по
результатам диагностики «поставить ребёнка на учёт» в соответствующих органах?
«Результаты тестирования
не являются фактическим или юридическим основанием для постановки тестируемого
на какой-либо вид учёта (внутришкольный, наркологический и т.п. или для
постановки какого-либо диагноза). При желании обучающегося или его родителей результаты
тестирования могут лишь мотивировать их самостоятельно обратиться за
консультацией к профильным специалистам, а также воспользоваться предложениями
по добровольному участию в программах или мероприятиях, направленных на
развитие навыков личностно-доверительного общения, качеств личности,
обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию».
3. Зачем ребёнку это
тестирование?
«Результаты диагностики
позволяют обучающемуся получить информацию о самом себе, своих сильных и слабых
сторонах, содействуя развитию навыков рефлексии, позволяющей адекватно
оценивать потенциальные риски и обезопасить себя от них».
4. Кому будут переданы
данные о результатах тестирования ребёнка?
«Все результаты
тестирования строго конфиденциальны! Каждому обучающемуся, принимающему участие
в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает
невозможным персонификацию данных. Таким образом, персональные результаты могут
быть доступны только нескольким лицам: самому обучающемуся (в адаптированном
виде), родителю или законному представителю ребёнка, а также специалисту,
который организует процесс тестирования в образовательной организации».