Функциональная Грамотность

1b0cb7ca-66c6-4704-8184-2ca3e6cd893f.png

Функциональная грамотность — это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

Читательская грамотность

Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Естественно-научная грамотность

Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

Математическая грамотность

Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

Финансовая грамотность

совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

Креативное мышление

способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

Глобальные компетенции

сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

Цель программы – качество образования, которое характеризуется: сохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).


Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

Российская электронная школа


Повышение квалификации педагогов по формированию функциональной грамотности

Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности

Учительская — бесплатная программа развития педагогов от Яндекс

 

Методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию функциональной грамотности:

Методические рекомендации для учителей и родителей «Что значит быть грамотным в XXI веке»

Сборник информационных материалов по формированию функциональной грамотности для учителя.

Формирование функциональной грамотности

 

Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук»

Издательство «Просвещение»

Приказ УО МО Усть-Лабинсикй район №726-П от 14.11.2023 Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся ОО Усть-Лабинского района

скачать посмотреть

Приказ МОНиМП Краснодарского края №2935 от 10.10.2023 Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучющихся ОО Краснодарского края в 2023-2024 учебном году

скачать посмотреть

Методические рекомендации по вопросам формирования функциональной грамотности

скачать посмотреть

Сборник информационных материалов по формированию функциональной грамотности для учителя.

скачать посмотреть

Методические рекомендации для учителей и родителей.

скачать посмотреть

Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.